Разновидности шашек



Русские

Эта вариация основана на простых правилах, о которых рассказано выше. Что касается того, можно ли в шашках ходить назад, то русская версия предполагает такую возможность – простым фигурам разрешено передвигаться вперед и бить в любом направлении. При этом никаких ограничений на количество побитых зараз пешек нет. За один ход участник может убрать две, три и при возможности большее число фигурок соперника.

Китайские

Как играть в шашки этой разновидности? Для них предусмотрено поле, имеющее вид шестиконечной звезды, у которой на вершинах располагается от 6 до 10 фигурок. Играют в китайские шашки и вдвоем, и с большим количеством участников, до шести человек. Цель – переместить свои фишки к противоположному концу поля. Первым ходит тот, кому розданы самые яркие по цвету фигурки, а остальные делают ходы за ним по часовой стрелке.

За один ход у игрока есть возможность передвинуть одну фишку в любом направлении. При этом он может перепрыгивать через чужие фигурки, когда за ними есть свободное поле. Если за пустым квадратом есть другая фишка, ее разрешается бить за один и тот же ход. Победителем становится тот, кто первым доберется до противоположного конца поля, а другие участники при желании распределяют между собой второе, третье и последующие места.

Английские

Зная все основные правила стандартной игры, легко понять, как играть в английские шашки. Для них нужна обычная шахматная доска и по 12 фишек каждому сопернику. Расставляют их так же, как в обычной версии игры, заполняя черные клетки первых трех рядов с каждого края поля. Первый ход делает игрок с черными фишками. Простые фигуры могут ходить и бить только вперед, а назад позволяется лишь дамке и только на одну клетку.

Уголки

Эта разновидность игры ведется на обычной доске 8х8. У каждого участника по 9 фишек. Их расставляют квадратом 3х3 в первом ближнем для игрока углу поля. Как играть в уголки? Фигурки нужно перемещать на соседние клетки по вертикали или горизонтали, а еще разрешается перепрыгивать через фишки соперника, которые стоят на свободных полях, если место за ними свободно. Цель игры – первым занять угол противника.

Поддавки

Правила этой игры аналогичны тем, которые действуют в более привычной русской версии, но цель другая. Игроку необходимо заставить противника побить все его фигуры или заблокировать их, то есть специально подставлять себя под удар. Каждому участнику обязательно нужно бить все доступные для этого действия игровые фишки соперника, даже тогда, когда за один ход он может побить сразу несколько штук. Побеждает тот, кто первый освободится от всех своих фигур.

Шашки Чапаева

В них играют на обычной доске, а каждый участник в начале партии располагает восемью фигурками. Их расставляют на противоположных краях поля горизонтальными рядами, но при желании игроки могут договориться о любом другом изначальном расположении. Цель каждого – выбить все чужие фишки с доски, а делать это нужно при помощи щелчка по своей шашке. Когда игроку не удается выбить ни одной из фигурок соперника или если он теряет свою фишку, ход передается противнику.

Эта настольная игра ведется в несколько раундов. После первой партии победитель ходит первым и располагает на поле свою линию фигур на одну клетку вперед. Когда шашки становятся друг к другу вплотную, проигравший последнюю партию отступает на одну линию назад. Окончательным победителем будет тот, кому удастся перебить все шашки соперника в этом раунде.

Японские

Поле для игры в японские шашки имеет размер 19х19. Изначально у игроков неравное количество фишек – один получает 181 шт. черных, а другому достаются 180 шт. белых. Цель игры – захват и контролирование территории поля. Тот, кто займет большую площадь, чем противник, и будет победителем. Для совершения хода фишку перемещают на пересечение линий, которое называется пунктом.

Первый ход делают черные. Рядом с каждой фишкой по вертикали или по горизонтали должен быть хотя бы один свободный пункт. Когда пешка или группа полностью окружены камнями соперника, они считаются взятыми в плен и убираются из поля. За каждую захваченную фигурку и свободный пункт насчитывается по одному очку, а победитель определяется путем подсчета этих баллов.